НОВОСТИ

31.08.2017

Статья "Закваска молоканская "

 

17.10.2017

Статья "Отношение прыгунов к учению МГР "

 

20.10.2017

Статья "Мусульманский вопрос в ДиЖ "

 

 

Последнее  изменение  на  сайте:

 

01.11.2017

 

 

 

<<<ПОМОЩЬ САЙТУ >>>  

 

© 2017     

 

О сайте

Этот сайт создан с помощью программы для создания сайтов "Мини-Сайт".
ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

 

 

Закваска молоканская

 

    Небольшое отступление: существуют четыре основные группы прыгунов-максимистов:

1. Северокавказская (т. н. "турецкие молокане");

2. Закавказская (максимисты Армении и их потомки на Северном Кавказе);

3. Американская (увы, на них можно поставить крест);

4. Австралийская (никогда и ничего выдающегося из себя не представлявшие).

     Активное и самодостаточное прыгунство представлено только первыми двумя группами. О них и речь. 

    Из-за того, что в прыгунстве единая догматика не выработана, стали возможны некоторые различия между региональными группами общин (напр., разность в обрядах). Тем не менее некая общая и фундаментальная база в этих группах присутствует и именно она, эта база, и является "молоканской закваской", является тем самым стержнем, на котором и сидит прыгунство. Ничего духовного в этой "закваске" нет, т. к. эту "закваску" создали одни предки, а обеспечили духовность в прыгунстве — другие (этого раздела между предками в прыгунстве нет). Никакие пророчества  до сих пор ничего не изменили.

    Итак, некоторые установки прыгунов, которые не обсуждаются и которые, возможно, даже не осознаются, но которые являются основой, прикрытой официальными вероисповедальными взглядами:

1. Довольно высоко ценятся родственные связи (иной раз влияющие на между- и внутрицерковные дела).  

2. Библия — это основное Писание, Книжица — вторичное (в теории — все Книги равноправны). Поэтому отношение к Помазаннику двоякое — с одной стороны Он восхваляется, с другой — из Его писаний принимается только то, что не противоречит Библии.

3. Наличие обрядового (хотя и толкуемого как "духовного") религиозного сознания, обеспечивающего существование "видимого упования" (поклонение Писанию, благословение Писанием, коврики, ленточки, хлеб, соль и т. д.).

4. Фактически узаконено почитание предков, критический разбор наследия которых стал невозможен. Последствия — засилие консервативных взглядов и неспособность двинуть веру вперед, а в качестве самооправдания — принцип "Держи, что имеешь". 

5. Не особо высокий уровень общего интеллектуального развития (напр., у среднего и старшего поколений ценится труд, а не наличие образования; ценится внешняя праведность, а не внутренняя работа над собой и т. д.).

6. Никем не оспариваемое и прекрасно развитое "чувство стада".

  

P. S.

1) В мини-статье представлен поверхностный анализ — слишком много переплетений, чтобы разложить все по полочкам. Многие вещи понятны только для родившихся в молоканстве. Этого все же должно быть достаточно для интуитивного понимания "молоканской закваски", которая, с одной стороны, обеспечила сохранение и сплоченность народа, а с другой — сделала прыгунов не способными ни понять, ни принять учение МГР.  

2) Взгляды прыгунов на духовность наиболее полным образом соответствуют взглядам ДЕ, а не МГР.

3) Часть молодежи, вследствие увлеченности баптизмом и пятидесятничеством, может исповедовать другие идеалы. Но с вхождением в возраст начинают, как правило, "исправляться"... Хотя единичные исключения бывают всегда.

 

НАЗАД

(к странице "Статьи ")