НОВОСТИ

31.08.2017

Статья "Закваска молоканская "

 

17.10.2017

Статья "Отношение прыгунов к учению МГР "

 

20.10.2017

Статья "Мусульманский вопрос в ДиЖ "

 

 

Последнее  изменение  на  сайте:

 

01.11.2017

 

 

 

<<<ПОМОЩЬ САЙТУ >>>  

 

© 2017     

 

О сайте

Этот сайт создан с помощью программы для создания сайтов "Мини-Сайт".
ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

 

Буква  vs  Дух

 

       Все знают знаменитую фразу ап. Павла "Буква убивает, а Дух животворит" (2 Кор. 3, 6). Существует два основных толкования на эти слова:

 

1) под буквой ап. Павел понимает Моисеев Закон (этот смысл следует из контекста главы, в которой стоит эта фраза);

 

2) под буквой понимается все Писание, ибо оно само дано в виде буквы (логическое развитие предыдущего пункта).

 

       Максим Гаврилович придерживался второго толкования:

Во-первых, и в Новом Завете имеются заповеди и через них, как и в Ветхом завете, познается грех. И также есть заповеди, которые невозможно исполнить, напр., "...будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Матф. 5, 48). К тому же проклятия из Нового Завета не только существуют, но иной раз бывают и похлеще, чем в Ветхом Завете, напр., "Хула на Духа не простится человекам" (Матф. 12, 31), "Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою" (Откр. 21, 8) и т. д. То есть, перефразируя, "буква Нового Завета также убивает". Конечно же, на самом деле Новый Завет — это не книга, это — Дух, который сошел в день Пятидесятницы, и имеющие Этого Духа — те состоят в Новом завете.

 

Во-вторых, в Библии имеются примеры противоречивых действий между Духом и буквой (написанной, как считается, по вдохновению Того же Духа), причем приоритет отдается Духу. Напр., Осия, будучи пророком, сознательно взял в жены блудницу и имел от нее сына (Осия 1, 2-3); пророк Исайя ходил голым среди народа (Ис. 20, 2); пророк Иезекииль ел лепешки, испеченные на человеческом кале (Иез. 4, 12); обращение Савла (ап. Павла); души, убиенные за слово Божие и за свидетельсво, которые они имели, возопили не "Не вмени им, Господи!" (по примеру Иисуса Христа или Стефана), но, наоборот, требовали мести: "Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" (Откр. 6, 9-10); и т. д.

 

В-третьих, в качестве примера можно привести некоторые цитаты: "...должен всегда жить Духом живота, а не буквою смерти суда-ада" (8 МГР 23, 7); "Ибо Господь Дух есть, а не буква мертвящая" (9 МГР 30, 14); "О, несчастные те люди, которые всюду ныне держутся одной только мертвой буквы и чухи сносок (то есть т. н. параллельных мест), а не Духу жизни Бога всех!" (11 МГР 7, 4); "...ибо письмо и буква есть для здорливого человека смертная отрава" (13 МГР 4, 11); и т. д.

       Конечно, в реальной жизни такая полнота практически недостижима. Да и случаи встречаются сложные — как, напр., остановить распоясавшегося пророка-пятидесятника, чьи пророчества идут вразрез с "ДиЖ"? Но как бы там ни было, всегда можно попытаться смотреть на вещи глазами Помазанника.

 

НАЗАД

(к странице "Статьи ")