НОВОСТИ

 

 

26.02.2018

Создана новая страница "Ассорти "

 

19.03.2018

Статья "Песня № 306 "

 

06.04.2018

Статья "О капитане Ильине "

 

 

 

Последнее  изменение  на  сайте:

 

10.04.2018

 

 

 

<<<ПОМОЩЬ САЙТУ >>>

 

© 2017-2018

 

О сайте

Этот сайт создан с помощью программы для создания сайтов "Мини-Сайт".
ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

О  капитане  Ильине

 

       Н. С. Ильин (1809-1890 гг.), как и М. Г. Рудометкин, был арестован и заключен в монастыри как организатор секты (его секта известна под названиями секты еговистов (не путать с СИ) или еговистов-ильинцев; "Десное Братство"; "Сионская Весть" ); как и М. Г. Рудометкин, он был помещен в Соловецкий монастырь с последующим переводом в Суздальский; как и М. Г. Рудометкин, он провел в заключении около 20 лет (с 1859 г. по 1879 г.). Годы совместного пребывания Рудометкина и Ильина: в Соловецком монастыре 1860-1869 гг., в Суздальском 1873-1877 гг.
 
Н. С. Ильин в 1857 г., 1869 г. и 1887 г.  
Рис. 1. "Н. С. Ильин в 1857 г., 1869 г. и 1889 г."
(нажмите на рисунок для увеличения, повторное нажатие возврат в исходное положение)
 
       У них была возможность общаться (это видно из их книжек), и это общение (возможно, вначале дружественное) со временем переросло в противостояние, результатом которого со стороны МГР явилась 34-ая Повесть из 9-ой Книжицы, а со стороны Ильина брошюра "Несокрушимое оружие Бога мира и любви Еговы закавказским друзьям и другиням Его и моим". В своей книжке Ильин выставляет себя свидетелем смерти М. Г. Рудометкина, а также указывает основные вопросы, по которым у них были разногласия. Однако не соответствующий действительности образ М. Г. Рудометкина, изображенный в ильинской книжке, ставит под сомнение достоверность описываемых в ней событий и диалогов. Для примера рассмотрим подробнее пару мест.
 
       Ильин в своей книжке так описывает последние свои прения с М. Г. Рудометкиным: "...Когда я показал Максиму на слова Еговы в Его К. С. (К. С. Книга с Неба так Ильин называет отредактированный им Апокалипсис Иоанна Богослова): "Блажен тот, кто исполняет писанное в сей книге, ибо он сделается за то братом св. пророков и другом (или клевретом) Ангелам Еговы", то Максим сказал: "Это сатанинская ложь, а блажен только тот, кто исполняет писанное во святом Евангелии и в Библии, да и то по толкованию молоканов-дрыгунов, а не по толкованию других вер". Здесь очевидная ложь: Рудометкин так же, как и Ильин, главное внимание в своем учении уделял именно Откровению Иоанна Богослова: "Я всегда в том исповедую и проповедую одну книгу Апокалипсис..." (8 МГР 22; 11 МГР 17). Собственно, сама "ДиЖ" и представляет собой развернутое толкование Апокалипсиса.
 
       В приводимом далее диалоге между ними Максим Гаврилович будто бы говорит: "Нет, ни за что я не отступлю от того учения, которое передал отцу моему святый молокан Тверешил, и за которое мой отец страшно пострадал!" (под Тверешилом, возможно, имеется ввиду Д. Тверитинов, предшественник Уклеина). Здесь также очевидная ложь из писаний МГР видно, что Помазанник в первую очередь руководствовался непосредственными указаниями Св. Духа, а не молоканскими воззрениями, и им создано новое учение, отличающееся от молоканского настолько же, насколько последнее отличается от православного.
 
       Эти несоответствия не позволяют рассматривать данную книжку как серьезный исторический источник. Не добавляет доверие и общепризнанное мнение о душевном расстройстве Ильина. Очень похоже на то, что он желаемое выдал за действительное...
 
       Ильин освобожден в 1879 г., так и не пройдя официальный обряд покаяния, и активно занимался письменной пропагандой своих воззрений вплоть до самой своей смерти, последовавшей в 1890 г.
 
--------------------
 
       Постановив в центр своего учения одну и ту же книгу Откровение Иоанна Богослова МГР и Ильин, естественно, проповедовали схожие идеи. Видение и способы реализации этих идей иной раз были одинаковы, иной раз абсолютно различны. Например, оба осуждали жену-блудницу, оба признавали 1000-летнее Царство в телесном виде, но, к примеру, под Иеговой понимали разные сущности: для МГР Иегова это дух Премудрости в образе человека (1 МГР 29; 1), для Ильина бессмертный человеко-бог, один из 4-х богов, действующих в нашей Солнечной системе.
 
Ниже для сравнения приводятся выборочно три рисунка, схожие по тематике (слева рисунок МГР, справа Ильина):
 
 

Жена облеченная в солнце

Рис. 2. "Жена облеченная в солнце"

(нажмите на рисунок для увеличения, повторное нажатие возврат в исходное положение)

 

Жена-блудница

Рис. 3. "Жена-блудница"

(нажмите на рисунок для увеличения, повторное нажатие возврат в исходное положение)

 

Звезда

Рис. 4. "Звезда"

(нажмите на рисунок для увеличения, повторное нажатие возврат в исходное положение)

 

P. S. Книжку Н. С. Ильина "Несокрушимое оружие Бога мира и любви Еговы закавказским друзьям и другиням Его и моим" можно скачать с данного сайта здесь (убраны многочисленные сноски, также заменены или удалены излишне оскорбительные ругательства в адрес МГР). Книжка также дает общее представление об учении Ильина.

 

НАЗАД

(на страницу "Ассорти ")